В Европе уже давно и успешно борются с теми, кто бросает свои
автомобили где попало. В ряде стран на колеса автомобилей надевают
блокираторы, в большинстве - штрафные квитанции просто подсовывают под
дворник. В России, в силу законодательства ни тот, ни другой варианты
невозможны. Да и штрафы за неправильную парковку для большинства
водителей не критичны – всего 300 руб. Долгое время с нарушителями
боролись с помощью эвакуаторов, которые перемещали автомобили на
штрафстоянки. Однако, во-первых такие мероприятия затратны (напомним,
что первые сутки стоянки – бесплатные), во-вторых, эвакуаторы создают
еще большие заторы, так как при погрузке автомобилей перекрывают еще
одну полосу, ну а в-третьих – на многие улицы эвакуатор просто не может
проехать.
C июля этого года штрафы за парковку автомобилей в неположенном месте в
Москве и Санкт-Петербурге вырастут с 300 до 3000 руб., т.е. в десять
раз. Такой же штраф будет накладываться на тех, кто паркуется на
остановках общественного транспорта и пешеходных переходах. Для того,
чтобы инспектору не пришлось дежурить рядом с каждым автомобилем в
ожидании водителя, чтобы наложить на него штраф, гаишники примут на
вооружение новый прибор автоматической видеофиксации, а владелец
автомобиля-нарушителя получит постановление о штрафе по почте.
Однако, если зафиксировать нарушение скоростного режима можно сделать с
помощью стационарно размещенной камеры, то с парковкой дело обстоит
сложнее. Ведь автомобиль может остановиться в зоне действия знака
«Парковка запрещена» только для высадки пассажира (остановка продлится
менее пяти минут) или парковаться в зоне действия знаков, ограничивающих
парковку по четным и нечетным дням. Поэтому, на городские улицы будут
выезжать мобильные патрули ГИБДД, которые и будут фиксировать нарушения
правил парковки.
В настоящее время в госавтоинспекцию начал поступать прибор «Паркон»,
производства питерской компании «Симикон» (она производит хорошо
известные практически каждому нарушителю скоростного режима радары
«Крис» и «Крис-П»). Прибор – компактный и размещается на лобовом стекле
патрульного автомобиля. «Паркон» имеет две камеры – одну широкоугольную
для фиксирования разметки и дорожных знаков, вторую – длиннофокусную для
распознавания номеров. Кроме того, прибор оснащен приемником
ГЛОНАСС/GPS и инфракрасной подсветкой.
Мобильный патруль проезжает мимо неправильно припаркованных автомобилей
два раза – с интервалом в более чем пять минут. Видео записывается на
SD-карту, а затем с помощью специальной программы расшифровывается,
привязывается к участкам дорожной сети с помощью записанных данных с
приемника ГЛОНАСС/GPS. После этого все данные обрабатываются,
проверяются оператором, а автовладельцам рассылаются «письма счастья» со
штрафами. Разработчики «Паркона» говорят о том, что все данные,
записанные на карту памяти зашифрованы, и их невозможно отредактировать.
Таким образом, теоретически, никто не сможет избежать наказания.
Опытную эксплуатацию новый прибор прошел в Татарстане, где его
возможности высоко оценили сотрудники ГИБДД, а в настоящее время он
начал поступать на вооружение сотрудников ДПС Санкт-Петербурга.
Интересно, что в северной столице патрулирование с целью выявления
нарушителей парковки проводятся на автомобилях без опознавательной
окраски.
autoNews.ru