По предварительной информации, внешне автомобиль изменится не сильно –
он получит новую оптику, капот и бамперы. Внешность автомобилей будет
более агрессивной благодаря резким линиям и острым граням, которые
должны серьезно освежить дизайн Kalina, своими корнями уходящий в начало
90-х годов прошлого столетия.
Но основные изменения коснутся «начинки» хэтчбеков и универсалов (седан с
появлением Granta больше производиться не будет). По нашим данным,
серьезно изменится салон автомобиля – в нем появятся более качественные
материалы отделки, а в числе опций будут система стабилизации,
климат-контроль, аудио- и навигационная системы. Кроме того, Kalina
наконец получит автоматическую трансмиссию – четырехступенчатый
«автомат» будет поставлять компания Jatco.
Ранее, в интервью официальному клубу Lada Granta (www.ladagranta.ru)
директор проекта Олег Груненков заявил, что АвтоВАЗ делает большую
ставку на продажу семейства Kalina именно с автоматической коробкой
передач. «Мы все-таки хотим немножко откорректировать имидж этого
автомобиля, сделать его может быть более агрессивным, более интересным
для города. А универсал мы хотим сделать как более тюнинговую версию,
приспособленную как для города, так и для выездов за город. Компактные
универсалы как раз и ценятся тем, что у них большая степень
трансформации салона, есть возможность перевозить грузы больших
объемов», - отметил Олег Груненков.
Кроме того, небольшой модернизации подвергнется и подвеска автомобиля, а
также рулевое управление – это должно улучшить управляемость хэтчбеков и
универсалов.
Также на автосалоне в Москве будет показан прототип кроссовера, который
придет на смену классической Lada 4x4 (бывшая «Нива»). В настоящее время
разработчики занимаются компьютерным моделированием кроссовера. Отдел
дизайна возглавляет Стив Мартин, бывший главный дизайнер Volvo и
Mercedes-Benz, в настоящее время занимающий аналогичную должность в
АвтоВАЗе. Кроссовер Lada станет его первой моделью на новом месте
работы. Участие в программе разработки новой машины также принимают
специалисты консорциума компаний Nissan и Renault. Напомним, 5 апреля,
когда АвтоВАЗ отмечал 35-летие этой модели, ее создатель Петр Прусов
сообщил, что завод планирует продолжить дальнейшее развитие семейства
4х4. «Завод способен сделать внедорожник третьего поколения», - сказал
он, уточнив, что работа над концептом уже начата.
Правда, скорее всего, серийным автомобиль станет минимум через два-три
года. По неофициальной информации наследник Lada 4x4 будет построен на
платформе В0, лицензию на которую АвтоВАЗ приобрел несколько лет назад.
На ней построено семейство Logan, включая кроссовер Duster.
autoNews.ru