«Умные» шины оснащены специальными датчиками, определяющими разные виды
дорожного покрытия (например, асфальт или грязь) и погодные условия
(дождь или снег). В соответствии с этими данным, автоматически
изменяются профиль и протектор покрышки, которые могут подстраиваться
под конкретные условия даже во время движения автомобиля.
«Все это означает, что ваша машина будет оснащена именно теми шинами,
которые необходимы в конкретной ситуации, при этом не придется
жертвовать расходом топлива или мучатся из-за лишнего шума — все эти
параметры тоже смогут регулироваться автоматически. Водителям больше не
придется ломать голову над тем, как подобрать и когда поменять шины.
Шины будут думать за них», – заявил Детлеф Ример, возглавляющий группу
разработчиков новых покрышек в Университете прикладных наук.
Разработка новых покрышек все еще продолжается и сроки возможного их появления на серийных машинах пока не известны.
Ранее о разработке «умных» шин объявила компания Pirelli. Она также
предложила устанавливать в покрышки электронные чипы, способные
распознавать состояние дорожного покрытия, а также измерять его
температуру, чтобы определить, является ли дорога мокрой, обледенелой
или заснеженной. Эти данные будут передаваться бортовому компьютеру
машины, который в соответствии с ними станет менять настройки
электроники автомобиля или предупреждать водителя об опасности.
Кроме того, аналогичные покрышки разрабатываются и в США. Шины,
созданные в американском университете Пардью, способны предупреждать
водителя о снижении давления, проколах, «грыжах», порезах, заводских
дефектах, нарушении балансировки, неверной установке колеса и даже о его
поломках, которые могут произойти в ближайшее время.
motor