После президентских выборов в марте 2012-го российских автомобилистов
ждет интересная и насыщенная жизнь. Правда, большинство законов и
нововведений будут, скорее, негативного толка. Один из самых неприятных
сюрпризов, который, впрочем, сюрпризом уже давно не является: вступит в
силу новый техрегламент, который больно ударит по любителям праворульных
иномарок.
Принятие этого документа откладывать в долгий ящик не будут: он
заработает в июне. И никаких поблажек владельцам «неправильных» авто в
нем не будет. Таким образом, в правительстве наконец-то решили поставить
точку в затянувшейся истории о праворульных «японцах» и «американцах» с
красными поворотниками.
В тексте документа содержится прямой запрет на эксплуатацию таких машин.
Эксперты уверяют, что обратной силы закон не имеет, а значит, у
нынешних владельцев упомянутых выше авто проблем с законом не будет. До
той поры, пока не придет черед регистрационных действий. Снять с учета,
либо поставить на него неправильную машину будет невозможно. И если
некоторых «американцев» переоборудуют на европейский манер, сменив всю
оптику, то у поклонников машин с правым рулем шансов не останется вовсе.
Их авто в прямом смысле станут вечными.
Что характерно, принятие нового регламента не имеет прямого отношения к
защите отечественного производителя в лице волжского автозавода. На том,
чтобы «запретительный» закон заработал как можно быстрее, настаивают в
первую очередь иностранные производители: и те, что уже работают в
России, и те, что только собираются организовать в нашей стране
производство.
Конкуренция со стороны подержанных иномарок им не нужна, заявляют
эксперты. Особенно тем концернам, которые успешно наладили продажи
«народных» авто по цене 7-летних представителей бизнес-класса. Рынок,
таким образом, останется открытым лишь для европейских машин среднего и
высшего ценового сегмента, в то время как «бюджетники» и недорогие, но
уже не относящиеся к категории low-cost автомобили будут производиться в
России. Аналогичный удар предполагается нанести и по автовладельцам из
Беларуси и Казахстана – действие техрегламента распространяется на все
страны Единого таможенного союза.
Напомним, что проект этого документа был разработан специалистами
Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института
(НАМИ) с подачи Минпромторга и подвергся критике со стороны простых
водителей и экспертов, однако будет принят в неизменном виде. А это
означает только одно: если вы предполагаете купить машину с правым рулем
или машину из США, будь это Mercedes ML, BMW X5 или «настоящий
американец» вроде Cadillac или Lincoln, то следует поторопиться и
сделать это до наступления лета. А также помнить, что если автомобиль
невозможно подвести под стандарты техрегламента, то продать его будет
практически нереально.
autoNews.ru