Большинство положений 450-страничного документа выглядят несколько
формальными, однако один из пунктов подавляющее большинство жителей
Дальнего Востока ждало с тревогой. Речь идет о пресловутом
«девятнадцатом положении», в котором должны были четко прописать
регламент использования праворульных автомобилей на территории
Таможенного союза.
К радости любителей японских автомобилей слухи, просачивавшиеся в СМИ с
завидной регулярностью, подтвердились: в России запретили только
праворульные автобусы и микроавтобусы. Документ вступит в силу с 1 июня
2012 года.
Напомним, в начале октября в интернет попала выдержка из одного из
положений будущего регламента: «Запрещается выпуск в обращение
транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления,
за исключением транспортных средств для коммунального хозяйства и
содержания дорог, правостороннее расположение рулевого управления
которых обусловлено технологической необходимостью...» Подобный
законопроект навел тучи над всем Дальним Востоком. Понять жителей
дальневосточных регионов не составляет труда, ведь там порядка 90%
автопарка приходится на праворульные автомобили.
Общественный резонанс был настолько ощутим, что автомобилистов принялся
успокаивать первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов. «Я обещаю – все, кто
владеет праворульными автомобилями, могут спокойно ездить на них, если
им так удобнее. Так что, если волнуетесь – успокойтесь и успокойте
других. Выдавливания праворульных машин с рынка мы не допустим», –
заявил чиновник. Только, к большому сожалению обладателей японских
автомобилей, Шувалов так и не объяснил, что он понимает под «спокойной
ездой».
Через неделю точку в истории поставил премьер-министр РФ Владимир Путин,
отметив, что в России нет планов запрета на машины с правым рулем,
однако существуют определенные планы для пассажирских транспортных
средств. По его словам, подобные намерения связаны с требованиями
безопасности.
Примечательно, что в Беларуси и Казахстане еще до вступления стран в
Таможенный союз были приняты соответствующие указы, запрещающие ввоз
автомобилей с правым рулем. В Беларуси закон вступил в силу в январе
2002 года, в Казахстане – в январе 2007 года. Обе страны объяснили
запрет большим количеством аварий с участием праворульных машин. Таким
образом, нынешнее положение таможенного регламента распространяется
исключительно на российский автопарк.
autoNews.ru