На шипах или без шипов?
Спор о том, на каких шинах ездить зимой, уже имеет свою историю. Одни
ратуют за ошипованные шины, другие за неошипованные. Не стоит спорить!
Разберитесь, где и по каким дорогам вы будете ездить. Очень важно обуть
автомобиль именно в шины, комплектация которыми предусмотрена
производителями транспортного средства. Так, на многих мощных скоростных
иномарках ошипованные шины не могут применяться.
Если ваш город зимой хорошо чистят от снега, поливают улицы реагентом
или посыпают солью с песком - шипы вам не нужны. Если вы часто ездите по
дорогам, покрытым льдом и укатанным снегом, то зимнюю резину вам самое
милое дело оснастить шипами. Впрочем, прогресс на месте не стоит - на
рынке уже появились модели неошипованных зимних шин, не уступающих своим
"колючим" собратьям по эксплуатационным качествам как при движении по
льду, так и по укатанному снегу, а то и превосходящих их.
Порой зимние шины ошиповываются дядей Васей шипами, которые есть под
рукой, или теми, что подешевле. Из-за чего шипы или выпадают при
движении, или не обеспечивают сцепных свойств шины. Доходит до абсурда:
водитель, регулярно осматривая шины, не нарадуется - шипы не выпадают! А
шипы "спрятались" в резину, создавая иллюзию безопасности.
Между тем работающий шип должен "страдать" - стираться, оплавляться, выпадать и т. д.
К минусам ошипованных шин можно отнести и ограничение скоростного режима
движения, возможное повышение дисбаланса, усиление шумности.
Шипы бывают разные: с алюминиевым или стальным корпусом, в пластиковой
"рубашке", с сердечником в виде стержня или трубки, с различным
количеством фланцев и т. д.
Легкосплавные шипы на чищеном асфальте могут "растаять" за пару зим.
Шипы из хорошо защищенной стали, а тем более в "пластиковой" рубашке
значительно долговечнее и надежнее. Если же шина ошипована удачно
выбранными и надежно вставленными шипами, да и ездить вам приходится по
укатанному снегу, льду в местности, изобилующей подъемами-спусками, то
будьте уверены - сезонов пять вы будете ездить как "белый человек". В
городе шипов "хватает", как правило, на три сезона.
Шипы отдельно, резина отдельно
Чем же руководствоваться при выборе конкретной модели зимней
неошипованной шины из ряда аналогов? Во-первых, рисунок протектора
должен содержать большое количество мелких прорезей - "ламелий". Лучше,
если "ламелти" имеют ориентацию не только поперек направления качения
шины, но и вдоль его. Такой рисунок усиливает сцепление шины на
повороте, при заносе, да и на рыхлом снегу они хорошо себя ведут.
Качественные зимние шины изготавливаются из резины более эластичной -
более "мягкой" на ощупь, чем летние шины. Это связано с тем, что резина
зимней шины содержит повышенное количество натурального каучука - чтобы
шина не "дубела" на морозе.
Опасная альтернатива
Некоторые автолюбители, желая сэкономить, задумываются о покупке
иностранных шин, откатавших по дорогам Европы или Японии несколько
сезонов. Связываться с ними не стоит. Это кот в мешке. Вы же не знаете, в
каких условиях они эксплуатировались, почему они сняты с автомобиля? И
пускай на шинах остаточная высота рисунка протектора еще не предельна. А
может быть, они тормозили "юзом", были перегреты, перегружены, имеют
скрытый брак?
Не исключено, что шина, изготовленная в стране с теплым климатом и
прекрасно проявившая себя при плюсовых температурах, при минусовых
капитально "дубеет".
Дважды два - четыре
Выбрали ошипованную резину? Не поддавайтесь соблазну сэкономить -
покупайте и устанавливайте обязательно комплект шин, все четыре. Таково
требование "Правил эксплуатации автомобильных шин" - обязательных для
исполнения всеми. Помните, случись ДТП, вы понесете ответственность за
нарушение правил комплектования вашего автомобиля шинами. Не экономьте
на комплектации.
Об экономии
Известно ли вам, что дешевые шины могут дорого обойтись? Посчитаем как
пример стоимость километра пробега двух шин стоимостью 800 и 1400
рублей. Та, что дешевле, проходит 40 тысяч километров. Та, что подороже
и, соответственно, качественнее, - в два раза больше. Делим цену шины на
"пробег". У той, что за 800 рублей, километр пробега стоит 2 коп., а у
той, что за 1400 - 1,75 коп. Да еще экономия топлива при езде на хорошей
шине до 6 - 8%!
Важные мелочи
При покупке шины потребуйте показать вам сертификат на нее. На
шиномонтаже нелишне сохранить чек. Поскольку в случае аварии из-за шин
ответственность за качество шин и услуг должен нести тот, кто
напортачил. При покупке шины проверьте наличие и целостность всех
надписей на боковине шины, в частности, знака европейской сертификации
(буква "Е" в кружочке), указание ГОСТ (или ТУ), для импортных шин -
надпись "DOT" (соответствие американским стандартам безопасности).
Затертая часть надписи или борозда на ней могут означать, что резину
отбраковали еще на заводе.